Главная > Новости > Тайм-сквер в Нью-Йорке

«Золотая жажда» на Таймс-сквер в Нью-Йорке

Аниконов на Таймс-сквер в Нью-Йорке
«Золотая жажда» на Таймс-сквер в Нью-Йорке

24 июля работа Эдуарда Аниконова «Золотая жажда» демонстрировалась в центральной части Манхэттена в городе Нью-Йорке в США на Таймс-сквер в рамках проекта, проводимого организацией See.me.

Этот проект собрал большое количество зрителей на «перекрёстоке мира», люди могли увидеть работы, за которые они проголосавали. Работы, которые получили признание зрителей - это более 1000 голосов на сайте проекта, занимали всю площадь рекламного баннера, в течение определенного времени, что выглядело действительно грандиозно.

Эдуард Аниконов в проекте See.me
Эдуард Аниконов в проекте See.me

В работe «Золотая жажда» (холст, масло, сусальное золото, 2012 год) современный художник Эдуард Аниконов применяет портретный прием в крупном масштабе, «героическом» – как его обозначила бы эпоха соцреализма.

Портрету придается героическое качество посредством воспламенения красно-коричневых тонов с огромным и мрачным задним планом, который освещен золотыми вспышками, для отображения отсутствия реального источника света, за исключением огненных просветов.

Графический прием, выявления образа, аналогичен иконописному - через высветление и притенение отдельных деталей и фрагментов, наложения сусального золота, так как иконопись изображает вещи производимые светом, а не освещенные источниками света.

Динамика и характер мазков меняется. От больших насыщенных и «горящих» плоскостей внимание сосредотачивается на лице, проработанном более тщательно живыми, быстрыми ударами кисти. Эмоции на лице, благодаря этому, проявляются спонтанно и открыто: от неимоверной усталости и жажды до сосредоточенности и решительности.

Аниконов на Таймс-сквер в Нью-Йорке
«Золотая жажда» на Таймс-сквер в Нью-Йорке

Брутальность образа высвечивается благодаря контрасту с хрупким стеклянным стаканом, из которого он жадно и бережно пьет. Объемные участки цвета отображают его внутреннюю решительность, проявляющуюся у любого индивида, находящегося в данных условиях. Благодаря усиленному многократно контрасту и появившейся графичности, жажда в работе Аниконова становится всепроникающей, сухой, нестерпимой, заставляющей трескаться от сухости губы и руки… Это мужественное лицо бросает вызов среде, которая провоцирует жажду.

Работа находится в частной коллекции.